Чтобы чувствовать себя комфортно среди коллег, важно построить с ними гармоничные отношения. Конечно, нельзя понравиться всем, но уделив немного внимания основным нюансам офисного поведения, достичь более приятного взаимодействия с коллективом будет проще.
Немного скромности
Не стоит слишком открыто хвастать своими идеями и результатами перед остальными сотрудниками. Такое поведение может вызвать только зависть. К тому же некоторые начальники склонны воспринимать демонстрацию умственного превосходства, как настоящий вызов, поэтому вместо оказания поддержки они начинают придираться и создавать препятствия. Чтобы не провоцировать у окружающих чувство неприязни, важно научиться проявлять свои способности ненавязчиво, учитывая общее настроение и обстоятельства. Такого сотрудника в коллективе будут ценить и уважать.
Запоминать детали
Знание по именам всех коллег, а также их должностей – признак хорошего тона и проявление элементарного уважения. Оказавшись в коллективе впервые, стоит разобраться, какая манера общения там принята и постараться ей соответствовать. Желательно узнавать важные детали о работе фирмы, ее достижениях и проблемах. Нужно быть в курсе всех требований, выяснить, что здесь считается нормой, а что вызывает недовольство не только начальства, но и сотрудников.
Проявлять внимание
На работе не стоит делиться подробностями своей личной жизни, даже если коллеги горят желанием все знать. Такая информация легко превращается в сплетни. Более подходящий способ для того, чтобы влиться в коллектив – это проявить ненавязчивый интерес к окружающим. В свою очередь, не стоит стесняться задавать вопросы или просить о мелких услугах. Важно при этом не быть назойливым и не приставать с советами.
Минимум критики
Рабочий процесс невозможен без ошибок. Регулярно возникают ситуации, когда требуется внести исправления или указать кому-либо на допущенные промахи, поэтому нужно быть особенно осторожным. Не стоит занимать чью-либо сторону или использовать жесткую критику. Допустимы только конструктивные замечания, сформулированные в корректной форме.
Не сплетничать
В любом коллективе сплетни – естественное явление. Но будет большой ошибкой поддаться общему влиянию и распространять слухи или активно обсуждать непроверенную информацию, ведь в результате можно попасть в неприятную ситуацию.
Знание офисного этикета поможет избежать сложных ситуаций и серьезных конфликтов. А работа в доброжелательной атмосфере доставит удовольствие.